Паспорт доступности  для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования ( далее - услуги)

Положение о предоставлении образовательных услуг для детей-инвалидов в дистанционном режиме или на дому

Приказ-о-работе-с-инвалидами-1

Инструкция ОВЗ

Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Все помещения оборудованы для организации образовательного процесса и соответствуют требованиям СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Развивающая предметно-пространственная среда соответствует требованиям ФГОС ДО.

В учреждении отсутствуют кабинеты учителя-дефектолога и учителя-логопеда. Групповые комнаты оснащены оборудованием, содержат специально подобранный материал (пособия, игровые средства, дидактический и раздаточный материал и др.), собрана методическая база.

Информация о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека – не предусмотрена.

В  методическом кабинете собрана библиотека методической и психолого-педагогической литературы, которые могут быть использованы инвалидами и лицами с ОВЗ.

Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для занятий спортом имеется музыкально - спортивный зал, спортивная площадка на территории оборудованная спортивным игровым инвентарем, массажными дорожками и оборудованием для спортивных игр. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи, мягкие маты, дорожки для рефлекторного массажа стоп.

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации

Здание МАДОУ Новосафоновский детский сад "Солнышко" имеет беспрепятственный доступ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В целях обеспечения специальных условий зачисления детей-инвалидов и детей с ОВЗ в ДОУ созданы условия доступности в здание: входные двери оборудованы звонками. Здание оснащено системами противопожарной сигнализации. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для перемещения предоставляется сопровождающее лицо. 

Информация о специальных условиях питания

Для организации питания детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании осуществляются следующие Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» (Глава VIII п8.2) При поступлении детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании, есть возможность организовать питание в соответствии с предоставленными родителями (законными представителями ребенка) назначениями лечащего врача. Индивидуальное меню будет разработано специалистом – диетологом с учетом заболевания ребенка (по назначению лечащего врача). Выдача питания будет осуществляется в соответствии с утвержденным индивидуальным меню под контролем ответственного медицинского работника ДОУ. 

Информация о специальных условиях охраны здоровья

Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

-проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры)

При создании условий образовательной деятельности в ДОУ учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка-инвалида:

- обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса;

- чередование индивидуальных и подгрупповых занятий;

- повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса;

- корректировка времени для выполнения заданий;

- снижение темповых нагрузок;

- стимулирующая помощь взрослого;

- чередование видов деятельности;

- снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий;

- условия для двигательной активности ребенка;

- подбор специального дидактического материала.

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

нет доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета  - не предусмотрено.

Официальный сайт МАДОУ Новосафоновский детский сад "Солнышко"  имеет версию для слабовидящих.

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 Нет

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В детском саду для получения качественного образования созданы специальные условия, которые позволяют обучать детей с помощью специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, согласно их психофизических особенностей. Группы оборудованы телевизором  и музыкальным  центром. В детском саду имеются:

- интернет и компьютерное оборудование ( интерактивная доска, мультимедийный проектор, телевизор, ноутбуки, музыкальный центр).

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернет

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Реализуемые образовательные программы

Содержание образовательной деятельности в МАДОУ Новосафоновский детский сад "Солнышко"  определяется образовательной программой дошкольного образования, разработанной учреждением самостоятельно на основе образовательной программы «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С. Комаровой).